Как правильно заниматься на барабанах - советы в стиле дзен

Стив Смит — популярный американский рок и фьюжн барабанщик — рассказывает о том, как он занимается и даёт советы практикующим барабанщикам.

Наше музыкальное развитие зависит от того, что именно и как мы практикуем. Поскольку все музыканты находятся на разных уровнях развития, все практикуют разные вещи. Но я собираюсь рассказать не о том, что именно нужно делать, а о том, как правильно заниматься, чтобы продолжать двигаться вперёд.

Во-первых, я считаю, что нужно заниматься ежедневно. Я обнаружил, что, если я занимаюсь каждый день, то я действительно двигаюсь вперёд, а если я делаю перерыв в занятиях, то после него мне приходится тратить время на то, чтобы вернуться в форму.

Второй важный момент: организуйте своё занятие как следует. Прежде чем садиться за барабаны, вам нужно знать, чем именно вы будете сегодня заниматься. Если вы вчера отрабатывали что-то одно, сегодня — другое, а завтра — третье, то никакого прогресса не будет. День за днём работайте над одним и тем же и будьте терпеливы. Терпение — это ещё один очень важный момент. У нас не соревнование, знаниям и навыкам требуется время для усвоения. Тут никак нельзя срезать.

Чтобы усвоить новый материал, я разбиваю его на составные части и играю его очень тихо и очень медленно. Это нужно для того, чтобы чётко понять, что именно я делаю и как это звучит. Потом я отрабатываю упражнение, пока не смогу его играть в самых разных темпах и в разной динамике. Говоря подробнее, сначала мне нужно понять, какова последовательность ударов в каждом конкретном случае, как взаимодействуют ноги и руки. Потом я отрабатываю это упражнение в очень низком темпе до тех пор, пока я не смогу отвлечься и перестать думать о том, какая рука сейчас играет и что делает нога, и смогу услышать это упражнение.

Пока я работаю в низком темпе, моё тело усваивает последовательность движений, развивается мышечная память. В конце концов моё тело само по себе начинает играть это упражнение. Очень важно следить за тем, чтобы ваше тело в ходе выполнения упражнения было настолько расслабленным, насколько это возможно. Дыхание должно быть медленным и спокойным. Расслабление контролировать очень сложно, но дело можно облегчить, поставив перед собой зеркало и посматривая в него: не перекошено ли у вас одно плечо, не сутулитесь ли вы и тому подобное. Следите за дыханием: оно должно быть равномерным и спокойным — никаких задержек дыхания.

Я проиллюстрирую эти идеи на примере разучивания паттерна на томах, который я увидел на видео Бадди Риччи. Сначала я даже не понял, что происходит: мне пришлось замедлить воспроизведение, чтобы разобраться с последовательностью движений. Я начинаю разучивание с низкого темпа и низкой динамики.


Также мне очень нравится заниматься в рамках разных музыкальных форм: играть четырёхтактовые фразы, восьмитактовые, я часто играю, пропевая в уме блюз. Так я работаю над фразировкой, свингом и концентрацией над формой. Кроме того, как и в детстве, я играю под музыку.

Я считаю, что важно играть и под клик, и без него. Сегодня вся работа в студии идёт под клик, поэтому умение играть под клик — один из насущных навыков барабанщика. Но на выступлениях обычно играют без метронома, поэтому также очень важно уметь играть без него и держать ритм для всех участников группы.

И напоследок скажу, что обязательно нужно разогреваться перед занятиями. Для разогрева я сажусь за пэд или беру щётки и играю на малом барабане. Я никогда не сажусь и не начинаю мочить. Мне нравится постепенно втягиваться в процесс. Когда я чувствую, что устал, я обязательно делаю перерыв. Игра на барабанах — это физически очень утомительное занятие, берегите себя, не переигрывайте, потому что иначе можно получить травму.

Спасибо, что были со мной, попробуйте заниматься с учётом моих советов.

adv bef