Cкорость

Сегодня я бы хотел поговорить о скорости. Точнее о том, как ее воспринимают большинство людей, не обязательно барабанщики, а музыканты в целом. Ваша скорость не всегда зависит от вашей техники, скорее от того, насколько быстро ваш мозг может реагировать на тот или иной темп или фразировку. То есть все импульсы начинаются в голове. Надеюсь это понятно.
Почему то все начинающие музыканты в основном пытаются заниматься больше скоростью, нежле самой музыкой. И чем больше темп у вещи, которую они играют, тем больше удивления в их глазах.
«Как я буду это играть в этом темпе???». Здесь и начинаются все проблемы. Мозг не успевает воспринимать ни темп, ни то что вы играете. Точнее он воспринимает это кусками. И когда вы это начинаете играть, где то на публике, то ваша мимика и движения начинают напоминать очень медленный интернет, мозги постоянно Коротит, и в след за ними коротит все тело. НО Есть и другая стезя скорости, как он отражается на груве.

Обычно это бывает так, у любого человека есть любимые ритмы или те темпы, в которых человек постоянно играет. Вдруг, в какой - то момент нам нужно сыграть в темпе, который нам не привычен, например ска-панк, или любой другой который быстрее 160. И наш мозг начинает воспринимать этот темп не как (160),а как наши любимые с теми же карманами и временем, когда мы начинаем думать о брейках или изменениях в ритме. И получается, что быстрый темп не звучит, брейки то быстрее, то медленнее чем нужно. То есть, в общем, картина ясна. То же самой наблюдаем, когда мы играем в основном быстро, и нам нужно сыграть медленнее. В итоге Получаются стыки в начале части когда мы начинаем привыкать к темпу. А теперь давайте представим что, быстрый кусок, например, идет 8 тактов, и получается, что мы только привыкли к темпу и опять надо играть медленно.

Есть еще одна проблема связанная с темпом. Люди которые переигрывают чьи то вещи, пытаясь сыграть их в оригинале наверное не понимают, что тот кто это придумал играет эти фразы очень долгое время, и есть риск, что вы будете звучать как машина. Таким образом, я неоднократно слышал соло Рика Лэтема, Дэйва Вэйкла в оригинале без намека на грув. Собственно вопрос, как с этим бороться???
Все очень просто,- чтобы играть в быстром темпе, нужно воспринимать все в быстром темпе. Это касается как ритмов, так и брейков или каких - то фигур внутри такта. В любом случае с повышением темпа у нас будет преобладать больше механическая память, и времени думать будет меньше, Но думать во время игры о том, что мы играем, в общем, нам никто не мешает, и это особо не будет мешать механической памяти. Также мы можем, чтобы не потерять и не ловить грув - перед его игрой ритм проиграть в голове, и все прозвучит очень даже клево. В любом случае все приходит с опытом (особенно со студийным), когда вы можете услышать себя со стороны, на записи эти провалы особенно слышны. Иногда после прослушивания даже опускаются руки, но не стоит забывать, что если мы услышали какую то грязь в нашей игре, то это хорошо, было бы плохо, если бы мы ее не услышали.
Надеюсь, этот материал кому то да поможет. Или, по крайней мере, откроет глаза на его проблемы. В любом случае в народе говорят «Мелочь, А приятно». А качество самой игры зависит как раз из этих мелочей. И если мы будем обращать на них внимание, то наша игра будет становиться лучше. И будет мотивация заниматься дальше, мы ведь не просто так выбрали судьбу музыканта. Автор: Андрей Matvey Матвиенко

adv bef