Joey Shuffield из Fastball

Мощное поп трио Fastball - басист и певец Тони Скалцо (Tony Scalzo), гитарист и певец Майлс Зунига (Miles Zuniga) и барабанщик Джои Шаффилд (Joey Shuffield) с огромным вдохновением записали свою версию известной песни группы The Who для нового посвящения этой группе - Substitute, The Songs Of The Who. "Эта запись не была чем-то сложным для нас", - объясняет Джои, - "потому, что мы все ужасные фанаты Who. Кит Мун (Keith Moon) олицетворял собой дух рока, как никто другой. Он жил этим, дышал этим, играл это. Это была его жизнь".

"Кит был уникальным барабанщиком", - добавляет Шаффилд. "Не существует никого, кто мог бы играть так, как он. И я даже не пытался. Я только старался приблизиться к этому духу во время записи".

Как и на большинстве записей Fastball, партия барабанов в The Real Me была записана живьем в открытой комнате. "Мы записали эту песню очень быстро в маленькой студии в Атланте", - объясняет Джои. "Вся песня, в основном, состоит из трехминутного соло баса и барабанов. Прямо перед записью мы с Тони репетировали, чтобы удостоверится в знании материала. И это было большой ошибкой. Я потом подумал, что хорошо бы микрофоны были включены во время тех двух проигрываний перед записью".

"Я обнаружил, что во время записи лучшего дубля, возникает ощущение, что сейчас, вот-вот вы все испортите. И это было то, чего мы хотели добиться на этой записи. Что-то типа балансирования на грани полного развала. Мы потом все-таки добились чего-то подобного. Затем наложили гитару Майлса и дудки".

Используя шанс общения с Джои, мы спросили его и о последнем альбоме Fastball The Harsh Light Of Day.

Джои: Что отличает этот альбом от предыдущего, так это то, что мне пришлось гораздо больше работать с демо. Я словно тренировался для марафона - брал пару песен, проигрывал их, пытаясь запомнить, затем снова слушал, медитируя, пытаясь представить, что бы я сыграл в них. И далее, во время pre-production, когда мы записывались две недели подряд, я брал пленки домой и по ночам пытался найти правильные ритмы.

MD: Когда Майлс и Тони дают тебе демо там уже есть акустические или электронные барабаны?

Джои: По-разному. Иногда Тони записывает основной бит и дает мне возможность сыграть то, что я хочу. У Майлса обычно немного больше идей. И мы с ним работаем вместе над его песнями. Мы снимаем репетиционную комнату, и он только что купил сэмплер, так что мы работаем и с ним. Для кого-то это старо (смеется), но для нас в новинку.

MD: Находите ли Вы, что сэмплер вдохновляет?

Джои: Мне он нравится потому, что он помогает взглянуть на структуру песни, чтобы понять, как можно переставлять разные вещи внутри ее. Я воспринимаю его как еще один инструмент. Это почти так же, как играть с еще одним членом группы. Трэки Goodbye и This Is Not My Life были определенно ориентированы на сэмплы, по крайней мере, на уровне pre-production.

MD: Итак, Вы употребляли сэмплер для лупов?

Джои: Да, мы приходили к конечному результату через игру с сэмплером. В песне Goodbye я играл ритм, мы его записывали, делали из него луп и проверяли, подходит ли он для песни. Если нет - я предлагал другой грув. Так мы получили окончательный "feel" песни. Много изменений было и в песне Funny How It Fades Away. Было много разных вариантов. И в день записи у меня была очень мощная идея для этой песни. Я особенно горд своей партией в ней, так как записал ее с первого дубля.

Vampires тоже удались. Была поздняя ночь, мы устали. Мы погасили свет, чтобы создать нужную атмосферу. Первый дубль мы играли, чтобы проверить звук барабанов. Майлс начал вступление, и "это" произошло! Мы записали все - вокал, все живьем! Здорово, что все это запечатлелось на пленке. Вы знаете, как это бывает - то пленка не крутится, то еще что-нибудь. Все попали прямо в десятку. Только струнные потом наложили.

MD: Как насчет Morning Star?

Джои: Это самая роковая песня из всех. Я очень комфортно чувствую себя в подобных песнях. Это мой стиль.

MD: Как ты записываешь барабанные трэки?

Джои: Мне нравится открытый звук барабанов. Чем комната больше по размеру, тем лучше звук барабанов. На этой записи у меня было два комплекта барабанов: один - роковый, другой - более низко настроенный. Я не люблю глушить барабаны. Я люблю, чтобы они звенели. Когда мы записываемся, я люблю, чтобы Майлс и Тони играли вместе со мной. Мне нравится, когда они рядом, чтобы мы могли взаимодействовать. У меня в наушниках звучит клик, но я предпочитаю, чтобы ребята не слышали его, чтобы я мог "поиграть" с ним - немного впереди, немного сзади, не смущая партнеров. Это дает мне нужные ощущения. Мне надо слышать бас, и хорошо, если они еще и поют. Это очень важно. Обычно я не делаю более двух - трех дублей.

MD: На каких инструментах ты играешь?

Джои: Я играю на барабанах Pork Pie и тарелках Zildjian - 14" hats, 20" ride, 18" K и A crashes. Я использую Remo Ambassador coated heads на всех барабанах и Clear PowerStroke 3 на бочке. Играю я палками Zildjian Super 5B.

MD: Давай поговорим о настройке барабанов.

Джои: Я натягиваю пластик малого барабана не очень сильно. Есть определенная высота звука, которой я добиваюсь. Я слышу ее, когда проверяю настройку, ударяя по пластику пальцем. Я не настраиваю пластик на какую-то определенную ноту. Я настраиваю сам барабан. Есть определенная частота, на которой барабан лучше всего "отвечает", и я слышу этот момент. Затем я уже произвожу точную подстройку винтов. Это в общих чертах. Многое из этого имеет прямое отношение к моим барабанам - они настраиваются сами!
По материалам журнала Modern Drummer.
Перевод - Евгений Рябой.

adv bef