Макулатура
Статьи в тему!
WWW.DRUMNET.RU
              

ФОРУМ

НОВОСТИ

ОБЗОРЫ

БАРАБАНЩИКИ

ПРОИЗВОДИТЕЛИ

ЮМОР
Школа игры на барабанах Видеошколы Книги\Ноты Минусовки Видео Каверы Фестивали Журналы Объявления Новости и статьи
Статьи
Статьи
Новые минусовки
Закир Хуссейн.. и "Сказание о табла"
2 страница
1 [ 2 ]
назад

Расскажите подробнее о Вашей первой встрече с T.H. "Vikku" Vinayakram (Винайакрам) в группе Шакти. Как это произошло?

Когда я познакомился с ним, я уже имел представление о южноиндийской манере игры на ударных. И у меня уже был опыт игры с музыкантами этого направления. В свое время мне пришлось осваивать эту манеру. К тому же, до этого мне довелось играть со скрипачом Л.Шанкаром, и я знал, что играть.

Винайакрам никогда не слышал меня до этого. Он был несколько не готов к моей манере игры. Но, как я уже говорил, ритм универсален, и репертуар южноиндийских и североиндийских барабанщиков во многом схож. Так что, у нас была возможность найти общую почву. Но для меня было легче играть южноиндийские ритмы, чем для него - североиндийские. Поэтому первые несколько лет мы играли в рамках южной Индии, и постепенно Викку начал экспериментировать с ритмами северной Индии.

Меняется ли система Ваших занятий в зависимости от музыки, с которой Вам приходится соприкасаться?

Игра на индийских ударных очень физиологична. Надо научиться понимать, что делает каждый ваш мускул, как контролировать движения, поток энергии. Поэтому мой подход - это подход любопытного человека, понимаете? Я могу использовать свой исполнительский аппарат определенным образом, я немного играю на рояле, я амбидекстр. То есть, моя левая и правая руки полностью взаимозаменяемы. Итак, я стараюсь быть любопытным и пытаюсь выяснить, что мой инструмент может. Какие звуки можно из него извлечь, что будет, если ударить в край кожи, что если в центр, что если играть кончиками пальцев. Подходя к исполнению таким образом, я могу впоследствии вычленить для себя то, что мне нужно.

Учились ли Вы когда-нибудь играть на ударной установке?

В молодости мне приходилось баловаться. Я могу играть ритм. Но свободно играть а ля Джек ДеДжонетт (Jack DeJohnette), Элвин Джонс (Elvin Jones) или Макс Роуч (Max Roach) вряд ли.

Вообще, Ваша игра звучит так, как будто Вы достигли такой же независимости между руками, какой достигают лучшие исполнители на установке между всеми конечностями.

Руками - да, но не ногами!

Каков Ваш подход к композиции и импровизации?

Очень трудно описать концепцию импровизации. Люди занимаются этим вот уже на протяжении пятисот лет. Но никто еще не дал этому полного объяснения. Без сомнения, это вопрос о том, в чем вы себя комфортно ощущаете. Чувствуете ли вы себя комфортно, прыгая на незнакомую территорию без парашюта? Импровизация - это что-то в этом роде. Я имею в виду, что вы идете туда с какой-то идеей и смотрите, что из этого получится.

Надо иметь очень серьезную базу игры на инструменте, чтобы эффективно импровизировать. Давайте возьмем для примера ходьбу. Ходьба - это то, что вы делаете не задумываясь. Когда вы идете, вы иногда обходите лужу, вы останавливаетесь, вы поворачиваете, вы идете быстрее или медленнее. Когда вы идете, вы смотрите на знаки, на витрины, вы приветствуете прохожих, уворачиваетесь от машин. Это импровизация. Вы знаете, как идти настолько хорошо, чтобы не думать о том, что делать, когда что-то происходит на вашем пути.

Другой аспект импровизации заключен в значимости того, что вы играете. В этом должна быть какая-то эстетическая ценность. Представьте, что вам надо раскрасить картину. Она должна приобрести законченный вид в результате вашей работы. Вы не можете просто добавить несколько точек этого, пятнадцать штрихов того и т.д.

Некоторые из Ваших композиций для The Rhythm Experience в значительной степени аранжированы. Как то, о чем Вы говорили, сочетается с Вашим композиторским методом?

Когда у вас в ансамбле пятнадцать человек, вы должны иметь идею того, что они будут играть. Поэтому вы начинаете сочинять. Но внутри композиции вы оставляете пространство для импровизации. В этом суть джаза. Вы пишете пьесу с определенной гармонической последовательностью, а затем говорите саксофонисту: "Импровизируй на эти аккорды!"

Вы играете с Трайлоком Гурту, Гленом Велезом, Аирто Морейра, Джованни Идальго. Происходит ли обмен опытом, влияете ли вы друг на друга?

Я уверен, что даже не думая об этом, мы оказываем влияние друг на друга. Я был под огромным влиянием Аирто, Джованни Идальго и др. Работа с Гленом Велезом была для меня откровением. Микки Харт очень повлиял на меня в плане ознакомления с мировым барабанным опытом.

Нельзя работать с музыкантами, встав в позу носителя пятитысячелетней традиции индийской музыкальной культуры. Так не бывает. Я подхожу к этому так, как Джованни, Викку или Аирто - мы играем вместе. Не имеет значения, кто это затеял. Мы работаем вместе. Я уверен, что когда мы играем вместе, то, что делаю я, может быть предложением к действию для Аирто и наоборот. Эти предложения и являются влияниями сами по себе и помогают лучше понять подход к игре каждого из нас. Чем больше мы играем, тем лучше мы знаем друг друга. Таким образом, рождается здоровое уважение.

Когда мы собираемся вместе, мы говорим о традициях, о музыке, о ее духе и силе. Это удивительно! Я помню, как в маленьком ресторанчике на границе Швейцарии и Германии мы с Гленом два часа говорили о музыке, традициях, игре на ударных. Вот так здорово мы ладим друг с другом. Это что-то особенное, когда встречаются музыканты.

Что привело Вас к созданию собственной звукозаписывающей компании Moment Records?

Мне хотелось иметь прочную платформу для индийских музыкантов. Я чувствовал, что лучший способ представить индийскую классическую музыку во всей полноте - дать людям возможность услышать ее сценическое воплощение. Потому, что это импровизационное искусство, спонтанное музицирование. Лучшие моменты ее происходят на глазах у публики. И публика проникает в ее суть. Это то, что я хотел запечатлеть на записи и дать возможность для самовыражения индийским музыкантам.

Все классические индийские записи сделаны на концертах. Мы всегда издаем их полностью. Будь это одна шестидесятичетырехминутная пьеса или две пьесы на семьдесят четыре минуты - не имеет значения. Все звучит так, как было сыграно - никакого сведения, никакой реверберации, никаких добавлений высоких и низких частот - абсолютно прямая запись.

Теперь по поводу Вашего фильма "Закир и его друзья". В нем участвовали музыканты из Индонезии, дети из Венесуэллы, барабанщики с Карибских островов. Это все музыканты, с которыми Вы сотрудничали раньше?

Да, это были музыканты, с которыми я подружился, путешествуя по миру. Когда фильм планировался, я поговорил со всеми, и они делали то, что обычно. Я имею в виду, что дети из Венесуэллы играли ладонями на своих лицах, которые звучали, как конги.

Это очень важно - направить энергию детей в позитивное русло, оградив их от неприятностей.

К сожалению, нам не удалось охватить в фильме все традиции мировых барабанов. Надеюсь, мы продолжим работу над этим в будущем.

Вы говорили о детях. Вы сами выросли на многовековых традициях. Но сегодня западная экономика, политика, новые технологии оттирают традиции на второй план. Что Вы думаете по этому поводу?

Я думаю, что традиции сегодня сильнее. Люди сегодня гораздо больше интересуются культурой. Они лучше понимают традиции, они лучше воспринимают музыку, театр и другие виды искусства. Я считаю, что сегодня культура находится в лучшем положении, чем когда бы то ни было.

Раньше профессия музыканта была второсортной. Люди говорили: "Ты барабанщик, хорошо. А как зарабатываешь деньги?" Сегодня люди понимают значение искусства. В культуре есть что-то, к чему мы все имеем отношение. Традиции, корни - все это очень важно. То, как мы к этому относимся, говорит о нашей сути.

Все больше людей посещают классические концерты, оперу. Я вижу одни и те же лица на концертах Мика Джаггера, Мириам Макебы, Рави Шанкара! Поразительно, как высоко эрудированы современные молодые люди!

Испытываете ли Вы на себе какие-либо не музыкальные влияния?

Не музыкальные? Гм… Я думаю, что критики, критикующие мою музыку, влияют на меня. Их предложения и комментарии заставляют меня по-иному взглянуть на то, что я делаю.

Для нас музыка - это жизнь. Это то, с чем мы выросли, то, что мы едим и пьем, с чем спим. Музыканты не связаны религиозными, духовными границами. Любыми границами. Они живут своей жизнью так, как диктует музыка. И моя жизнь на 99.9% находится под влиянием музыки
назад
2 страница
1 [ 2 ]


Добавлено: 02-03-2013
 
© 2003-2021
Вопросы по сотрудничеству направляйте на адрес ad@drumnet.ru
Копирование материалов сайта DRUMNET.RU разрешено только при указании активной ссылки на https://drumnet.ru/